МОУ Итатской средней общеобразовательной школы
Тяжинского района Кемеровской области
Литвиновой Ирины Рудольфовны
Публичный доклад подготовлен администрацией школы с целью:
- обеспечения информационной открытости,
- прозрачности учреждения,
- информированности общественности и, прежде всего родительской, в вопросах образовательной деятельности школы, результатах и проблемах её функционирования
2009-2010 УЧЕБНЫЙ ГОД БЫЛ ОБЪЯВЛЕН ГОДОМ УЧИТЕЛЯ. Педагогический коллектив школы продолжал работу по реализации программы развития школы на 2006-2010годы.
Основным направлением работы школы в 2009-2010 учебном году была дальнейшая модернизация системы образовательного процесса на основе дифференцированного подхода в обучении и воспитании и внедрения технологий здоровьесбережения.
Цель: Совершенствование целостной системы дифференцированного обучения и воспитания, внедрение современных педагогических технологий в воспитательно-образовательный процесс.
Осуществление этой цели потребовало в 2009-2010 учебном году решения следующих задач:
1. Обеспечить освоение обучающимися системы знаний, приемов самостоятельной деятельности, основ грамотности на уровне обязательных минимумов и государственных стандартов содержания образования.
2. Совершенствовать организационно-методическую базу дифференцированного обучения и воспитания, внедрения современных педагогических технологий.
3. Способствовать соответствию учащихся, завершающих курс обучения, «модели выпускника» как человека образованного, творческого, с высокими моральными и гражданскими принципами, способного быстро реализовать свои знания для дальнейшей учебы и трудовой деятельности.
4. Повысить роль семьи в воспитании обучающихся.
5. Обеспечить функционирование предпрофильной подготовки и профильного обучения, работы по сохранению и укреплению здоровья учащихся и педагогов.
Реализация задач позволила коллективу выйти на определённые рубежи развития, свидетельствующих о положительных тенденциях развития и негативных сторонах деятельности.
· · Юридический и фактический адрес школы:
· 652245 Кемеровская область, Тяжинский района, пгт Итатский, ул. Кирова, 27
· телефон 8 (3842) 91-3-56
· · Тип образовательного учреждения: общеобразовательная школа
· · Устав общеобразовательного учреждения принят 10.08.2010 года
· · Свидетельство о государственной аккредитации АА 135562 № 511- 06 от 23.06.2005
· · Государственная аттестация школы прошла 13.01.2010 года, приказ № 0876
· · Учредитель: Управление образования администрации Тяжинского района Кемеровской области
· · Организационно-правовая форма: муниципальное общеобразовательное учреждение
Итатская средняя школа находится в пгт Итатский сельского района Кемеровской области Сибирского Федерального округа. Поселок расположен на северо-востоке Кемеровской области на Транссибирской железной дороге и Сибирском автомобильном тракте, на юго-востоке Западной Сибири, на границе континентального и резко-континентального климата. В поселке имеется три промышленных предприятия: ООО «Регион» (нефтеперерабатывающий завод), ООО «Итатуголь» (добыча бурого угля), ПМК-3. Основной состав жителей – служащие, рабочие промышленных предприятий, поэтому очень много социально незащищенных семей.
II. Состав обучающихся
Состав обучающихся
(количественные данные по возрастам и классам обучения)
|
2006-2007 учебный год |
2007-2008 учебный год |
2008-2009 учебный год |
2009-2010 учебный год |
начальная школа |
136 |
128 |
180 |
185 |
5-9 классы |
171 |
160 |
206 |
233 |
10-11 классы |
96 |
70 |
73 |
50 |
итого |
403 |
358 |
459 |
468 |
В школе обучаются учащиеся близ лежащих населенных пунктов: д.Новомарьинка, д.Новотроицк, с.Новоподзорново, д. Чулым, д. Макарово, с.Преображенка, с Кубитет, д.Изындаево, Акимо-Анненка
III. Ресурсное обеспечение :
Общая площадь всех помещений составляет 4064 квадратных метров. Из них три кабинета русского языка, три – математики, кабинет информатики, физики, химии, географии, биологии, истории, три кабинета иностранного языка, десять кабинетов начальных классов. Спортивный и тренажерный залы.
Спортивный зал Кабинет физики
Кабинет химии Кабинет географии
Кабинеты русского языка и
литературы
Кабинет начальных классов Компьютерный класс для начальных классов
В школе имеется библиотека, помещение которой расположено на втором этаже школьного здания. Помещение библиотеки состоит из абонемента (49кв.м).
Учебно – методическая литература – 2 631 единицы хранения
Обеспеченность литературой учащихся школы соответствует существующим требованиям и лицензионным нормативам. Востребованность библиотечного фонда и информационной базы библиотеки школы проходит в полном объеме, учащиеся ежедневно посещают школьную библиотеку и получают необходимую учебную, художественную литературу и программное обеспечение.
Информационно-технологическая база
· Персональные компьютеры – 42
· Подключены к сети Интернет – 21
· Электронная почта
· Интерактивное оборудование – 4
· Мультимедтйные проекторы - 2
· Множительная техника - 4
· Сканеры - 6
· Цифровая техника: видеокамера - 2, фотоаппарат - 3
· Телевизоры - 5
· DVD плееры - 4
Отличников народного Просвещения – 9
Почетных работников образования – 8
Награждены медалями «За достойное воспитание детей» - 3, «За веру и добро» - 2
19 педагогов школы имеют удостоверение пользователя персонального компьютера.
В 2009-2010 учебном году в школе работал 35 педагогов (вместе с совместителями), 27 (77 %) из которых имеют высшее образование. Один педагог продолжает заочное обучение в высшем учебном заведении. 4 (11%) педагогов имеют среднее специальное образование. Большая часть педагогического коллектива со стажем работы более 20 лет.
Профессиональный рост педагогов и администрации школы реализуется через курсовую переподготовку. Согласно графику курсы повышения квалификации в 2009-2010 учебном году прошли: Голоскокова Н.И., Хлевнова Л.Ю. учителя русского языка и литературы, Устюгова Н.В., Гришина Т.Т. -учителя начальных классов, Федорова А.В. – учитель истории и обществознания, Харабрина А.Д. – учитель музыки
С 2008-2009 учебного года школа перешла на новую систему оплаты труда, что положительно сказалось на проявлении творчества в деятельности педагогов. Возросло количество учителей, вовлеченных в работу по совершенствованию образовательного процесса:
- использование учителями-предметниками ИКТ с 21% в прошлом году до 57% в этом;
- 100% учителей – участники экспериментальной площадки по работе с одаренными детьми;
- 25,7% учителей - участники экспериментальной площадки «Исследовательская деятельность младших школьников в условиях общеобразовательной школы».
19 педагогов школы имеют удостоверение пользователя персонального компьютера.
Дидактическая и методическая подготовка учителей осуществлялась через работу педагогического совета. Темы педагогических советов были выбраны в соответствии с задачами, решаемыми школой. В 2009-2010 учебном году были проведены два тематических педсовета: «Обсуждение образовательной инициативы «Наша новая школа» проходил с целью ознакомления с новыми подходами в обучении, воспитании школьников; «Компетенции и компетентностный подход в современном образовании», на котором было принято решение одобрить систему опыт работы Ивановой В.Н., учителя математики, Жоровой В.Б., учителя физики, Рунда С.И. , учителя биологии, по использованию компетентностного подхода при подготовке учащихся к ЕГЭ.
Рунда С.И. принял участие в конкурсе «На получение денежного поощрения лучших учителей на территории Кемеровской области», в областном конкурсе методических разработок (награжден грамотой Департамента образования и науки Кемеровской области)
Одним из направлений педагогической работы школы является аттестация учителей, которая проходила по графику. В 2009-2010 учебном году Колесова Т.И., учитель русского языка и литературы, Литвинова И.Р., учитель географии, Изупов В.Г., учитель физической культуры, Разводовская Т.В., учитель немецкого языка, Харабрина А.Д., учитель музыки аттестованы на высшую квалификационную категорию; Шилова О.Ф., учитель технологии, Данилевич Е.А., учитель истории, Федорова А.В., учитель истории и обществознания, Сухарева Т.И., заместитель директора по БЖ, аттестованы на первую квалификационную категорию.
В течение года работал методический совет школы, которым был реализован следующий план работы: оказывалась методическая помощь малоопытным учителям, проводилась экспертиза учебных программ, программ предпрофильной подготовки, приложений к экзаменационным билетам, обсуждался проект нового подхода к проведению аттестации педагогических работников и руководящих кадров, проводились консультации по подготовке к итоговой аттестации выпускников для педагогов, работающих с выпускными классами
IV Структура управления
Управление школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом Школы и строится на принципах единоначалия и самоуправления. Трудовой коллектив школы составляют все граждане, участвующие своим трудом в его деятельности на основе трудового договора.
Высшим органом управления Школы является общее собрание трудового коллектива Педагогический совет, членами которого являются педагогические работники Школы определяет стратегию образовательного процесса; решает вопросы перевода, аттестации и выпуска учащихся; отчисление обучающихся из школы.
В мае 2008 года в школе был создан и успешно функционировал в течение года Управляющий Совет Школы, который является коллегиальным органом самоуправления. Председателем Управляющего совета избрана Конченко Н.В. Основными задачами Совета являются:
- определение основных направлений (программы) развития Школы;
- Содействие в создании оптимальных условий для осуществления образовательного процесса и форм его организации в Школе, в наиболее полном удовлетворении образовательных потребностях населения;
- защита и содействие в реализации прав и законных интересов участников образовательного процесса;
- финансово-экономическое содействие работе Школы за счет рационального использования выделяемых учреждению бюджетных средств, доходов от собственной деятельности Школы и привлеченных средств из внебюджетных источников, обеспечение прозрачности финансово-хозяйственной деятельности образовательного учреждения;
- контроль за здоровыми и безопасными условиями обучения, воспитания, труда в Школе.
В школе существует общешкольный родительский комитет. В течение шести последних лет его возглавляет Гридина Л.В.. С 2008 года Лина Владимировна входит в состав районного родительского комитета. В состав общешкольного родительского комитета входят по одному родителю от каждого класса. Список членов общешкольного родительского комитета утверждается на общешкольном родительском собрании сроком на один год. Задачами родительского комитета является:
-оказание содействия в учебно-воспитательном процессе;
- укрепление связи между семьей и школой;
- привлечение родительской общественности к активному участию в жизни школы, к организации внеклассной и внешкольной работы;
-организация помощи в подготовке школы к новому учебному году.
Совет старшеклассников организует самоуправление в школе. В его состав входят обучающиеся 9-11 классов, избранные на общем собрании обучающихся 9-11 классов. Совет старшеклассников Школы организует проведение конкурсов, праздников. Председателем Совет старшеклассников вот уже два года была Архипенко Дарья, ученица 11А класса.
V. Учебный план. Режим обучения
Учебный план школы на 2009-2010 учебный год был составлен на основе Базисного учебного плана (2004, 1998 годов ) и сохранял в необходимом объеме содержание образования, являющееся обязательным на каждой ступени обучения. При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами.
Продолжительность урока для 1 класса – 35 минут, для 2-11 классов - 45 минут. Занятия начинаются в 8.30, заканчиваются в 14.50.
Продолжительность учебного года:
1 класс – 33 учебные недели;
9, 11 классы - 34 учебные недели;
2 - 4, 5- 8, 10 классы – 35 учебных недель.
Недельная нагрузка обучающихся соответствует предельной нагрузке, указанной в базисных учебных планах. Учебный план школы обеспечивает выполнение государственных программ и дает возможность коррекции, расширения и углубления знаний по предметам.
Структура Учебного плана в значительной мере обусловлена необходимостью отражения двух составляющих содержания образования: инвариантной и вариативной.
В инвариантной части Учебного плана полностью реализуется федеральный компонент государственного образовательного стандарта, который обеспечивает единство образовательного пространства РФ и гарантирует овладение выпускниками общеобразовательных учреждений необходимыми знаниями, умениями и навыками, обеспечивающими возможности продолжения образования.
Все учащиеся, проживающие в микрорайоне школы, своевременно были охвачены начальным и основным, а все желающие – среднем образованием.
Своевременно был издан приказ об укомплектовании классов, составлено расписание уроков, внеурочных занятий, кружков и секций, которое было утверждено ТУ Роспотребнадзора.
Источники финансирования школы
Бюджетное финансирование с января 2010 года составило 11 665.3
Внебюджетное финансирование
Большую помощь в
улучшении материально – технического состояния, поддержания процесса
обучения на современном уровне оказывают родители. За 2009-2010 учебный год
на счет школы было переведено 35. 500 рублей
для выполнения косметического ремонта кабинетов и школьных коридоров.
VI. Результаты образовательной
деятельности
Среднее наполняемость учащихся в классах на 2009-2010 учебный год составила – 19,75 учащихся
Итоги успеваемости 2009 - 2010 учебного года
|
2-4 классы |
5-9 классы |
10-11 классы |
итого |
Всего учащихся |
185 |
233 |
50 |
468 |
Отличники |
11 |
4 |
2 |
17 |
Учатся на «4» и «5» |
43 |
68 |
21 |
132 |
Неуспевающие |
6 |
13 |
- |
19 |
% обученности |
96,75 |
94,4 |
100 |
94,86% |
% качества |
29 |
30,9 |
46 |
36,43% |
В 2009-2010 учебном году одна ученица 11а класса Архипенко Дарья закончила школу с золотой медалью, 2 ученицы этого же класса окончили школу с серебряной медалью: Богатырева Полина, Новикова Наталья. Ученица 9а класса Цандер Анастасия получила аттестат об основном общем образовании с отличием
Результаты ЕГЭ на этапе государственной (итоговой) аттестации
(2009-2010 учебный год)
№ |
Предмет |
Средний балл выполнения |
||||
|
|
Россия |
Кемеровская область |
Тяжинский район |
ИСШ |
ФИО учителей |
1 |
Русский язык |
58,3 |
57,69 |
57,06 |
64,26 |
Голоскокова Н.И. |
|
Русский язык |
|
|
|
56,71 |
Хлевнова Л.Ю. |
2 |
Алгебра |
44,2 |
39,25 |
36,1 |
51,5 |
Иванова В.Н. |
|
Алгебра |
|
|
|
36,5 |
Скадин В.В. |
3 |
Физика |
50,5 |
51,17 |
51,91 |
56 |
Жорова В.Б. |
4 |
Химия |
56,0 |
51,96 |
56,38 |
59,66 |
Таратайченко Т.Я. |
5 |
География |
52,6 |
52,06 |
55,56 |
63 |
Литвинова И.Р. |
6 |
История |
49,2 |
46,24 |
47,56 |
55,2 |
Федорова А.В. |
7 |
Обществознание |
56,2 |
54,76 |
55,72 |
60,6 |
Федорова А. В. |
8 |
Биология |
55,5 |
53,18 |
58,71 |
74 |
Рунда С.И. |
9 |
Информатика и ИКТ |
62,7 |
64,57 |
57,33 |
67 |
Скадин В.В. |
|
средний балл выполнения |
53,91 |
52,32 |
52,92 |
59,99 |
|
Процент поступления выпускников 11 классов в учебные заведения
Результаты соответствия экзаменов в новой форме в 9 классе
годовым оценкам за 2009-2010 учебный год
№ |
предмет
|
класс |
всего сдавало |
повысили результат |
подтвердили результат |
понизили результат |
% соответствия годовым оценкам |
качество выполнения (%) |
ФИО учителя |
1 |
Русский язык |
9ав |
11/3 |
3 |
9 |
2 |
85,7 |
71,4 |
Колесова Т.И. |
2. |
Русский язык |
9б |
9 |
3 |
4 |
2 |
77,7 |
77,7 |
Голоскокова Н.И. |
3. |
Математика |
9б |
13 |
- |
6 |
7 |
46 |
23 |
Соколова Н.Г. |
4 |
Математика |
9ав |
13/5 |
- |
1 |
17 |
6 |
- |
Тихонова С.М. |
5 |
Биология |
9абв |
7 |
- |
3 |
4 |
43 |
42,8 |
Рунда С.И. |
6. |
Химия |
9абв |
7 |
- |
1 |
6 |
14 |
14,3 |
Таратайченко Т.Я. |
7 |
Физика |
9абв |
9 |
- |
5 |
4 |
56 |
22,2 |
Жорова В.Б. |
|
География |
9аб |
6 |
2 |
4 |
- |
100 |
83,3 |
Шевцова Г.И. |
|
История |
9 |
5 |
- |
1 |
4 |
20 |
20 |
Федорова А.В. |
|
Обществознание |
9абв |
10 |
- |
3 |
7 |
30 |
50 |
Данилевич Е.А. |
Учащиеся школы – постоянные участники, победители или призеры областных, районных творческих конкурсов.
Результаты участия в предметных районных олимпиадах
Предмет |
ФИО учителя |
Класс |
Результат |
Английский язык |
Иванова Валентина Алексеевна |
9 |
Зубанова Анастасия |
Немецкий язык |
Разводовская Татьяна Викторовна |
7 |
Медведева Анастасия |
Русский язык |
Голоскокова Нина Ивановна
Архипенко Нина Ивановна Хлевнова Любовь Юрьевна |
7 9 11 11 7 10 |
Портнова Ирина -1 место Цандер Анастасия – 1 место Архипенко Дарья – 2 место Новикова Наталья Сухаревская Евгения – 2 место Перепелкин Андрей – 2 место |
|
Гришина Татьяна Тимофеевна Пушкарева Светлана Георгиевна Карчебная Татьяна Геннадьевна Вербицкая Оксана Александровна |
3а 3б 4а 4б |
Косолапова Елена – 1 место Шильникова Анастасия – 2 место Костромина Дарья – 1 место Каменский Дмитрий – 2 место |
Математика |
Тихонова Светлана Михайловна Иванова Валентина Николаевна |
7 11 |
Галкина Ирина – 3 место Стрелков Вадим – лучший результат в районе |
|
Гришина Татьяна Тимофеевна Пушкарева Светлана Георгиевна |
3а 3б |
Воног Регина – 2место Шильникова Анастасия – 1 место |
Физика |
Жорова Валентина Борисовна |
11 |
Сухаревская Ксения – лучший результат в районе |
Литература |
Архипенко Нина Ивановна
Голоскокова Нина Ивановна |
7 7 11 9 |
Батраков Максим – 1 место Портнова Ирина – 2 место Архипенко Дарья – 2 место Цандер Анастасия – 2 место |
История |
Фёдорова Алла Васильевна |
10 |
Тарантаев Кирилл – 2 место |
Обществознание |
Фёдорова Алла Васильевна
Данилевич Елена Александровна
|
11 10 10
9
|
Королев Михаил – 3 место Тарантаев Кирилл – 2место Перепелкин Андрей – 2 место Цандер Анастасия – 1 место Лукс Матвей – лучший результат среди 8-ых классов |
Биология |
Рунда Сергей Иванович
|
8
10
11 |
Широких Иван –лучший результат в районе Пустовойтенко Алексей – лучший результат в районе Рунда Дмитрий – 1 место |
География |
Шевцова Галина Ивановна
Литвинова Ирина Рудольфовна
|
7
10 11
|
Сухаревская Евгения – лучший результат Тарантаев Кирилл – 1 место Архипенко Дарья – лучший результат в районе |
Технология (Обслуживающий труд) |
Шилова Ольга Филипповна |
11 9 |
Новикова Наталья -2 место Цандер Анастасия – 2 место |
окружающий мир |
Гришина Татьяна Тимофеевна Карчебная Татьяна Геннадьевна Вербицкая Оксана Александровна |
3а 4а 4б |
Тимощенко Макар – 1 место Ветрова Анна – 2 место Каменский Дмитрий – 1 место |
Здоровое поколение |
Рунда Сергей Иванович |
9а 10 10 11а 11а |
Цандер Анастасия – 3 место Пустовойтенко Алексей – 1 место Казакова Рада – 3 место Новикова Наталья – 2 место Рунда Дмитрий – 3 место |
Результаты творческих конкурсов
№ |
ФИО |
Название мероприятия |
Класс |
Место, награда |
1 |
Сопельняк Илья Владимирович |
Всероссийский конкурс детского рисунка «Мир космических животных», Районный конкурс творческих работ «Милиционер на посту» |
2 |
3 место
1 место |
2 |
Анищенко Ксения Александровна |
Районный творческий конкурс «Сердцу милый с детства край», Районный конкурс на лучшее поздравление ко Дню матери, номинация «Поздравительная открытка» |
2 |
2 место 2 место
|
3 |
Погодаева Анна Олеговна |
Районный конкурс рисунков «Я живу в Тяжинском районе», Районный конкурс рисунков «Я покупаю товары Кузбасса», номинация «Промышленные товары» |
1 |
2 место
1 место |
4 |
Зубанова Анастасия Константиновна |
Районный конкурс проектов «Водные ресурсы» |
9 |
победитель |
5 |
Федотов Алексей Михайлович |
Районный конкурс рисунков «Я живу в Тяжинском районе» |
1 |
3 место |
6 |
Козлов Степан Константинович |
Районный конкурс «Загадки бабушкиного сундука» номинация «Интересные истории»; Номинация «Бабушкины рецепты» |
10 |
1 место
3 место |
7 |
Башкирцев Никита Александрович |
Районный фотоконкурс «Удивительный мир животных»,номинация «Домашние любимцы» |
4 |
1 место, грамота УО
|
8 |
Воног Регина Валерьевна |
Районный конкурс «Загадки бабушкиного сундука», Номинация «Бабушкины рецепты», Всероссийский конкурс «День рождение Кузи» |
3 |
3 место
призёр |
9 |
Шураева Виктория Эдуардовна |
Районный конкурс «Загадки бабушкиного сундука», Номинация «Бабушкины рецепты» |
3 |
2 место |
10 |
Богатырёва Полина Юрьевна |
Районный конкурс «Загадки бабушкиного сундука», Номинация «Интересные истории», Районный конкурс на лучшее поздравление ко Дню матери, номинация «Поздравление в стихах» |
11 |
2 место
3 место |
11 |
Смирнов Кирилл Сергеевич |
Районный конкурс рисунков «Да будет свет!», номинация «Я и электробезопасность», Районный конкурс творческих работ «Спасибо за Победу!», Районный конкурс сочинений «Что я знаю о войне?» |
5 |
1 место и в области тоже 3 место 2 место |
12 |
Клочкова Яна Олеговна |
Районный фотоконкурс «Удивительный мир животных»,номинация «Они нуждаются в охране» |
5 |
1 место |
13 |
Устюгова Арина Юрьевна |
Районный фотоконкурс «Удивительный мир животных»,номинация «Домашние любимцы» |
4 |
1 место |
14 |
Зинченко Виктория Викторовна |
Районный фотоконкурс «Удивительный мир животных»,номинация «Домашние любимцы» |
11 |
2 место |
15 |
Крюк Валерий Дмитриевич |
Районный фотоконкурс «Удивительный мир животных»,номинация «Встреча в природе» |
2 |
3 место |
16 |
Кондрашова Алёна Сергеевна |
Районный фотоконкурс «Отчий дом», Районный конкурс на лучшее поздравление ко Дню матери, номинация «Письмо к маме» |
8 |
3 место 1 место |
17 |
Михальцова Дарья Ивановна |
Районный конкурс на лучшее поздравление ко Дню матери, номинация «Поздравительная открытка», Районный конкурс декоративно-прикладного искусства «Символ года», номинация «Композиция», Районный конкурс «Кутюрье», Фотоконкурс «Мир семьи глазами детей» |
9 |
1 место 1 место
Призёр
3 место |
18 |
Тютрина Ксения Игоревна |
Районный конкурс на лучшее поздравление ко Дню матери, номинация «Письмо к маме» |
3 |
1 место
|
19 |
Лорай Кристина Андреевна |
Районный конкурс на лучшее поздравление ко Дню матери, номинация «Письмо к маме» |
8 |
2 место |
20 |
Дорохова Анастасия Андреевна |
Районный конкурс на лучшее поздравление ко Дню матери, номинация «Поздравление в стихах» |
3 |
2 место |
21 |
Широких Константин Викторович |
Районный конкурс на лучшее поздравление ко Дню матери, номинация «Поздравление в стихах» |
7 |
3 место |
22 |
Андрюкова Людмила Владимировна |
Районный конкурс декоративно-прикладного искусства «Символ года», номинация «Панно» |
1 |
2 место |
23 |
Какурин Виктор Владимирович |
Районный конкурс декоративно-прикладного искусства «Символ года», номинация «Панно» |
6 |
1 место |
24 |
Абдрашитова Лияна Тильмановна Титова Ульяна Викторовна Казакова Рада Сергеевна |
Районный конкурс декоративно-прикладного искусства «Символ года», номинация «Панно», Районный конкурс декоративно-прикладного искусства «Город мастеров» |
8 9 10 |
3 место 1 место 3 место |
25 |
Размышляева Кристина Вячеславовна |
Районный конкурс декоративно-прикладного искусства «Символ года», номинация «Композиция» |
5 |
2 место |
26 |
Мандрыкина Вероника Валерьевна |
Районный конкурс декоративно-прикладного искусства «Символ года», номинация «Композиция» |
5 |
2 место |
27 |
Недосекин Матвей Игоревич |
Районный конкурс декоративно-прикладного искусства «Символ года», номинация «Композиция» |
8 |
3 место |
28 |
Мотовилова Алина Львовна |
Районный конкурс творческих работ «Спасибо за Победу!» |
1 |
3 место |
29 |
Гридина Ольга Александровна |
Районный конкурс сочинений «Что я знаю о войне?» |
7 |
1 место |
30 |
Перепёлкин Андрей Борисович |
Районный конкурс чтецов «Памяти звенящая струна» |
10 |
1 место |
31 |
Самойленко Марина Анатольевна |
Районный конкурс чтецов «Памяти звенящая струна» |
9 |
2 место |
32 |
Поздняков Станислав Николаевич |
Районный конкурс чтецов «Памяти звенящая струна» |
5 |
2 место |
33 |
Гурских Анастасия Денисовна |
Районный конкурс чтецов «Памяти звенящая струна» |
3 |
2 место |
34 |
Тимощенко Макар Игоревич |
Районный конкурс чтецов «Памяти звенящая струна» |
3 |
3 место |
35 |
Волков Илья Иванович |
Районный конкурс рисунков «Здоровье – мой выбор» |
1 |
2 место |
36 |
Денисенко Полина Дмитриевна |
Районный конкурс «Мир семьи – глазами детей», номинация «Литературное творчество» |
7 |
1 место |
Ежегодно растет процент поступления выпускников школы в высшие и средние учебные заведения
Работа по защите обучающихся от перегрузок, сохранение физического и психического здоровья одно из основных направлений работы школы. В образовательном процессе активно используются здоровьесберегающие технологии и отслеживаются результаты их использования. Медицинская сестра школы проводит ежегодно диагностику физического состояния здоровья учащихся.
общее количество заболевших детей
2006-2007 |
2007-2008 |
2008-2009 |
2009-2010 |
221 -54,8% |
183 – 51,1% |
182 – 39,6% |
302 – 65% |
На основании этих данных планируются следующие направления работы с учащимися и их родителями:
1) Создание в классах и школе в целом гигиенических условий, обеспечивающих оптимальную работоспособность учащихся и педагогов, состояние их психофизического комфорта.
2) Изыскание средств и финансирование установки оборудования, обеспечивающего поддержание необходимой для занятий и отдыха температуры в помещении, создание оптимальных условий экологии, воздушной среды, освещения, звуковой изоляции.
Постоянно контролируется соблюдение санитарно-гигиенических условий
учебного процесса: воздушно-тепловой режим, уровень освещенности, режим проветривания, качество влажной уборки кабинетов и т.д. При содействии Санитарно-эпидимеологической службы состоялись проверки по соблюдению СанПинов в школе:
· посадка учащихся начальной школы в соответствии с ростовыми показателями,
· режима освещенности,
· соответствия учебной нагрузки учащихся школы нормам СанПинов,
· с целью оценки экологических условий обучения проверка радиологической обстановки и уровень шума внутришкольных помещений.
· результаты проверок были учтены в работе учителей и администрации школы.
· составляется расписание, позволяющее распределять нагрузку в течение дня, недели, четверти в соответствии с гигиеническими требованиями, а также выбор учебных программ, учебников, технологий с точки зрения влияния на здоровье учащихся.
3) Педагогический коллектив работает над созданием в школе обстановки пресечения курения учащихся, нетерпимости употребления алкоголя, исключения возможности распространения в школе и вокруг наркотиков, всего того, что подрывает здоровье больше чем просто учебные перегрузки
4) Проведены совещания при завуче по темам: « Преемственность начального и среднего звена при обучении детей» (2009 г); «Уровень эффективности адаптационного периода в 5-х, 10-х классах» (ноябрь2009г, январь 2010г);
5) Контроль дозировки домашнего задания через проверку журналов, рабочих тетрадей, посещение уроков
6) Выступление на родительских собрания медицинского работника школы по вопросам здоровьесбережения
7) Создаются условия для занятий спортом не только на уроках физической культуры, но и во внеурочное время: проведение подвижных игр на переменах, физкультминутки на уроках, Уроки – здоровья, Дни – здоровья, гимнастика для глаз.
8) Для увеличения двигательной активности для учеников групп продленного дня воспитателями ГПД организуются подвижные игры.
9) В школе успешно действует программа «От здорового ребенка к здоровой
нации»
В школе работает медсестра, проводится плановый медицинский осмотр учащихся школы. По согласию родителей делаются возрастные прививки, профилактические прививки от гриппа.
IX Организация питания
Школьная столовая рассчитана на сто человек
В школе созданы все условия для обеспечения учащихся горячим питанием, что дает возможность избежать и снизить заболевания желудочно-кишечного тракта у учащихся. ЧП «Якунина» осуществляет поставку сырья в школьную столовую, где сотрудники готовят вкусные завтраки и обеды. С декабря 2006 года в школе организован бутилизированный питьевой режим.
X. Обеспечение безопасности
В течение учебного года проводилась разъяснительная работа, направленная на усиление бдительности, организованности, готовности к действиям в чрезвычайных ситуациях среди сотрудников, родителей и учащихся школы. Ежемесячно проводились инструктажи по мерам защиты, действиям в чрезвычайных ситуациях и их предупреждению. Были организованы и проведены учения по эвакуации учащихся и сотрудников из здания. Постоянно осуществлялась связь с ОВД и ГИБДД
Важное значение отводилось изучению правил дорожного движения, что способствует предупреждению несчастных случаев на дороге. С 1-9 классы проводились занятия по правилам дорожного движения.
При организации культурно-массовых мероприятий осуществлялась связь с органами УВД. Большое внимание уделялось противопожарной безопасности школы: проводился инструктаж, эвакуация из здания, проверка первичных средств пожаротушения. Школа оснащена автоматической пожарной сигнализацией. Заместителем по БЖ регулярно проверялись запасные выходы. В ноябре 2007 года приобретен углекислотный огнетушитель. В 2010 году приобретено 40 порошковых огнетушителей. Во всех кабинетах оформлены уголки безопасности школьника, имеются первичные средства пожаротушения
В школе по плану работы проходили объектовые тренировки по эвакуации учащихся при возникновении чрезвычайных ситуаций.
Проблема |
Способы решения |
Недостаточная дифференциация массива обучающихся в соответствии с уровнем их обученности, развитием способностей, возрастными, психофизиологическими особенностями, состоянием здоровья, интересами и склонностями; ориентация на «среднего» ученика |
службы школы.
школьников.
дифференцированного обучения и воспитания, развивающего обучения.
учащимися. |
Недостаточное внедрение в учебно-воспитательный процесс современных образовательных технологий |
образовательных технологий в учебно-воспитательный процесс |
Недостаточная дифференциация в воспитательном процессе. |
Широкое внедрение мониторинговой деятельности для учета индивидуальных особенностей воспитанников. |
Сложность апробации новых учебно-методических комплексов ввиду отсутствия полного методического и материально-технического обеспечения |
Пополнение материально-технического оснащения кабинетов, лабораторий, библиотеки, спортивного зала |
Недостаточность материальной базы для создания необходимого здоровьесберегающего пространства и стимулирования условий, обеспечивающих физическое развитие школьников. |
Развитие спортивной базы школы. Создание в рамках школы целостной здоровьесберегающей среды, охватывающей физический, психический, нравственный аспекты жизни школьника. |
Невысокий уровень знаний родителями психолого-физиологических особенностей детей |
Проведение педагогических чтений для родителей, привлечение их к участию во внутришкольных мероприятиях, конкурсах творческих работ |
Давайте посмотрим на проблемы, которые сегодня стоят перед нашей школой, и научимся соуправлять образовательным процессом.
Приглашаю Вас к диалогу.
652245 Кемеровская область, Тяжинский район,
пгт Итатский, улица Кирова, д27
Телефоны 8 (38449) 91-3-56
Факс 8 (38449) 91-3-56
E-mail ISSH 123@ yandex.ru